Фонд поддержки и развития детской литературы
Мы в социальных сетях

Наши Друзья

Новости

8 апреля 2019
8 апреля 2019
31 марта 2019
14 мая 2018
Благодарность

Десять "почему" для родителей. Цикл статей о взаимоотношениях детей и родителей.

Почему мы излишне оберегаем наших детей?

         Я очень часто наблюдаю за родителями на детской площадке, в школе, на своих занятиях. И всегда у меня возникает один и тот же вопрос: почему мы так сильно оберегаем своих детей? Своей излишней заботой мы лишаем их элементарного права выбора, права на свободное изучение мира, права на личное пространство. Уже чувствую, что в ком-то начинает назревать раздражение против этих слов. Но давайте не будем торопиться, а попробуем спокойно разобраться. Во-первых, определим, о каком возрасте мы говорим. В этой статье я хочу поговорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста. А наше исследование мы начнем с детской площадки. Итак, мамы, бабушки, няни гуляют с малышами. Что чаще всего можно услышать? Окрики. Эти окрики звучат как команды для собак и сопровождаются соответственной мимикой: нахмуренные брови, гневно искривленные губы. Малыши еще не очень хорошо понимающие слова, отлично понимают интонации и выражение лиц матерей, которые пугают и вызывают чувство беспокойства и неуверенности. Чаще всего мы слышим: «не лезь», «не трогай», «отойди от девочки», «упадешь», «шею сломаешь» и еще сотни и сотни различных «не» и дурных предсказаний.

         Почему у нас так происходит? Почему наша забота превращается в тиранию. Мы не позволяем ребенку и шага сделать самостоятельно, мы лишаем его права на ответственность за собственные поступки. Не даем возможности приобретать свой опыт. Мы везде пытаемся подложить соломку, а когда дети становятся подростками, удивляемся отсутствию у них самостоятельности. Что чаще всего можно увидеть в родительских чатах начальной школы? Вопрос «что задали». Но ведь ребенок был в школе, видел задание на доске, но по каким-то причинам, а может быть зная, что мама посмотрит в электронном дневнике или узнает у кого-нибудь, не записывает задание. Зачем? Мама все найдет. То же относится и к сбору портфеля, формы. Мама все соберет. Может нам так спокойнее, сам все сложил и никаких проблем. Но наша задача подстраховывать, помочь, а не делать все за детей. Перекладывая их заботы на себя, мы лишаем их опыта ответственности. Ну а уж если мы начинаем учить жизни, то вообще караул. Свою науку мы преподаем таким тоном, что бежать хочется. Первая реакция ребенка на крик – это страх, он опять что-то сделал не так. У ребенка постепенно формируется комплекс неполноценности, неуверенности в себе. Он еще не в состоянии ответить вам. Но пройдет время, и ребенок начнет огрызаться. А нам останется удивляться, откуда озлобленность, неуважение к родителям. А уважение к вам начинается с уважения к малышу, к его личности. И уважение это заключается не в стремлении подложить соломку, а в обучении самостоятельности. Задача взрослого не подавлять, а страховать и направлять, а не пугать и растить неудачников.







31 марта

TOP